Задать вопрос
Ответ

Ответ: Нотариальное удостоверение сделки обязательно не всегда. Нотариус требуется только в случаях, установленных законом.

Нотариус удостоверяет сделки, для которых законом прямо установлена обязательная нотариальная форма (ст. 53 Основ о нотариате).

В частности, это:

- доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами, за исключением случаев, предусмотренных законом (п. 1 ст. 185.1 ГК РФ);

- доверенность, выдаваемая гражданином в порядке передоверия (п. 3 ст. 187 ГК РФ);

- уступка требования, основанного на сделке, совершенной в нотариальной форме (п. 1 ст. 389 ГК РФ);

- договор ренты (ст. 584 ГК РФ);

- договор инвестиционного товарищества (ст. 8 Федерального закона от 28.11.2011 N 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе»);

- некоторые сделки с недвижимостью (ст. 42, 54 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

- согласие супруга на совершение другим супругом сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном порядке (п. 3 ст. 35 СК РФ);

- брачный договор (п. 2 ст. 41 СК РФ);

- соглашение об уплате алиментов (п. 1 ст. 100 СК РФ и т.д.).

По желанию сторон нотариус может удостоверять и другие сделки.

Следует помнить, что если удостоверение сделки обязательно, то пренебрежение этим требованием повлечет за собой ее ничтожность.

Если говорить о сделках с недвижимым имуществом, то исходя из вышеизложенных положений закона, обязательного нотариального удостоверения требуют несколько видов сделок с недвижимостью:

 1. Сделки по отчуждению (продаже, дарению и т.д.) долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке.

2. Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом при опеке или если речь идёт о доверительном управлении.

3. Сделки с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетнему или взрослому гражданину, но признанному ограниченно дееспособным.

 

Ответ

Ответ: Самовольные действия по размещению парковочных ограждений  во дворе жилого дома незаконны. За подобные действия лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Так, за самовольную установку парковочных блокираторов, бетонных блоков, вазонов, других блокирующих проезд устройств, за самовольное занятие земельного участка под парковку существует административная ответственность по ст. 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) «Самоуправство», по ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка», или же по ст.12.33 КоАП РФ «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений», в зависимости от того, как действовало  лицо, огородившее место под парковку и кому принадлежит данный земельный участок.

Сумма штрафа за подобные нарушения  варьируется от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей.

 За самоуправство (ст. 19.1 КоАП РФ), то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей. Протокол об административном правонарушении в данном случае составляют органы внутренних дел (полиция), дела рассматривают мировые судьи.

За самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ) или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в процентном соотношении к кадастровой стоимости земельного участка либо от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Протокол уполномочены составлять органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй  7.1 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции).

За повреждение дорог, других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Протокол об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.33 КоАП уполномочены составлять сотрудники полиции. Рассматривают дела о таких  административных правонарушениях от имени органов полиции - старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора.

 

Ответ

Ответ: Выявление несоответствия расходов подконтрольного лица его доходам и доходам членов его семьи влечет достаточно серьезные последствия.

Так, частью 3 ст. 16 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» предусмотрено, что, если в ходе контроля за расходами выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры РФ.

Органы прокуратуры в установленном порядке обращаются в суд с заявлением об обращении имущества, в отношении которого не представлено в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательств его приобретения на законные доходы, в доход РФ.

Ответ

Ответ: Согласно ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации наряду с государственным жилищным надзором и муниципальным жилищным контролем может осуществляться общественный жилищный контроль.

Целями такого контроля является обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 №1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля», которое  вступило в силу 07.01.2017 утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля.

Согласно данного Постановления субъектами общественного жилищного контроля могут являться Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов.

При этом граждане учувствуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

Общественный жилищный контроль проводится в формах общественной проверки, общественной экспертизы и общественных (публичных) слушаний.

Предметом общественного жилищного контроля являются акты, решения и их проекты, документы и другие материалы, а также действия (бездействия) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Решение о проведении контроля обнародуется субъектом общественного жилищного контроля посредством его размещения в информационной- телекоммуникационной сети «Интернет», а с 1 июля 2017 года, в том числе, посредствам его размещения в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Граждане, желающие принять участие в проведении общественной проверки, общественной экспертизы в качестве общественного инспектора, общественного эксперта, вправе направить субъекту общественного жилищного контроля запрос о привлечении его в указанном качестве.

Информация о результатах проведенных мероприятий общественного жилищного контроля обнародуется посредством ее размещения в сети  «Интернет», а также направляется в компетентные органы для рассмотрения.    

 

Ответ

 

Ответ: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлен особый порядок привлечения к ответственности граждан и юридических лиц - собственников (владельцев) транспортных средств - в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).

В  таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется с приложением соответствующих фото-, видеоматериалов.

Кроме того, в указанных случаях назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП РФ (часть 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Если же применяемой нормой установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ для граждан.