Задать вопрос
Ответ

Частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны платить ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (за исключением собственников помещений в аварийных домах и помещений, в отношении которых принято решение об изъятии), из которых формируется фонд капитального ремонта.

В силу части 3 статьи 170 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа формирования фонда капитального ремонта: посредством перечисления денежных средств на специальный счет, владельцем которого будет являться управляющая компания (или ТСЖ), порядок формирования которого установлен главой 16 ЖК РФ, либо на счет регионального оператора, порядок формирования которого установлен главой 17 ЖК РФ.

В случае отсутствия решения собственников помещений о способе формирования фонда капитального ремонта органом местного самоуправления принимается решение о формировании фонда такого дома на счете регионального оператора.

При этом на основании части 1 статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, если собственники помещений дома не согласны со способом формирования фонда капитального ремонта (на счете регионального оператора), они вправе инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о его изменении (на специальном счете).

При этом следует помнить, что в случае неуплаты взносов на капитальный ремонт и наличии задолженности, сума долга с процентами за ненадлежащее исполнение обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг может быть взыскана в судебном порядке.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района г. Севастополя.

Ответ

Частью 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991
№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» закреплена обязанность работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников, если же численность работников превышает 100 человек законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.

Статьей 3 Закона города Севастополя «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» № 133-ЗС от 05.05.2015 установлено, что работодателям, численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации либо заключением об условиях и характере труда в справке медико-социальной экспертизы в размере 4 процентов среднесписочной численности работников.

Согласно п. 2.8 Порядка резервирования работодателями рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, утвержденного постановлением Правительства Севастополя № 507-ПП от 16.06.2015, работодатели обязаны ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Центр занятости информацию о наличии вакантных (зарезервированных) рабочих местах с указание наименования профессий, количества и характеристик рабочих мест, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, а также ежемесячно в указанный срок представлять сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов. Форма отчетности закреплена вышеуказанным Порядком.

Информация подготовлена прокуратурой Нахимовского района г. Севастополя.

Ответ

Заявление об увольнении отправить работодателю посредством сети Интернет нельзя, поскольку ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации установлена обязанность работника уведомить работодателя об увольнении в письменной форме.

При отсутствии возможности обратиться к работодателю лично с заявлением об увольнении, работник вправе направить заявление почтовой связью. При этом учитывая, что срок уведомления об увольнении исчисляется со дня получения работодателем заявления, его необходимо направить таким способом, чтобы у работника имелось доказательство получения работодателем письма с заявлением. В этой связи заявление следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что будет являться доказательством получения работодателем именно письма с заявлением об увольнении.

При этом в заявлении также может быть указана просьба о направлении трудовой книжки по конкретному почтовому адресу, что предусмотрено абзацем 6 ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района г. Севастополя.

Ответ

Действительно, Федеральным законом от 28.11.2015 N 350-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» установлена административная ответственность для граждан за нарушение порядка предоставления отчетов в налоговые органы о движении средств по вкладам и счетам в банках за рубежом.

Согласно п. 6 ст. 15.25 этого Кодекса административное наказание предусмотрено, в частности, за несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами. Уточнено, что само непредставление или представление с нарушением определенного порядка указанных банковских документов будет являться отдельным нарушением, даже если сам отчет представлен по всем правилам. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.

Также установлено наказание за:

- несоблюдение определенного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям;

- нарушение определенного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций;

- нарушение предусмотренных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

На граждан за нарушение статьи 15.25 КоАП РФ будет налагаться штраф в размере от 2000 до 3000 руб.

Аналогичные изменения (в части установления отдельной ответственности за непредставление подтверждающих банковских документов) внесены и в ч. 6.1 - 6.5 ст. 15.25 КоАП РФ.

Введена и дополнительная ответственность для граждан, а именно административный штраф:

- ч. 6.1 - от 300 до 500 руб.;

- ч. 6.2 - от 1000 до 1500 руб.;

- ч. 6.3 - от 2500 до 3000 руб.;

- ч. 6.4 - 10 000 руб.;

- ч. 6.5 - 20 000 руб.

Федеральный закон N 350-ФЗ опубликован на портале www.pravo.gov.ru 28.11.2015 и с этой даты вступил в силу.

Изменения, которые внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступили в силу с 01.01.2016.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района города Севастополя. 

Ответ

Согласно ч. 7 ст. 12 Закона города Севастополя «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городе Севастополе» от 29.05.2015 № 147-ЗС при работе на маршруте регулярных перевозок водитель должен иметь при себе следующие документы:

- путевой лист установленного образца с отметками о допуске транспортного средства к работе, о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем автобуса, о времени начала и окончания работы, наименовании маршрута;

- схему маршрута с указанием сложных участков;

- расписание движения;

- свидетельство о регистрации транспортного средства;

- водительское удостоверение;

- диагностическую карту проверки технического состояния транспортного средства;

- билетную продукцию (при отсутствии кондуктора).

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ

"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" у водителя должен быть полис ОСАГО.

Ответ подготовлен прокуратурой Балаклавского района города Севастополя.