Задать вопрос
Ответ

Нет. В соответствии с Указом Президента РФ от 20.10.2015 N 522 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" не подлежит принятию на военную службу по контракту лицо, подвергнутое административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (до окончания срока, в течение которого это лицо считается подвергнутым административному наказанию).

Ответ подготовлен прокуратурой Балаклавского района города Севастополя.

Ответ

Обязанность по очистке фасадов многоквартирных домов от самовольных рисунков и других загрязнений лежит на управляющей организации, только в том случае, если она предусмотрена в договоре об управлении многоквартирным домом.

Согласно Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом указывается перечень работ и услуг по управлению домом, в том числе по содержанию и ремонту общего имущества.

Минимальный перечень таких работ и услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения". Несмотря на то, что он не содержит услуг по очистке фасадов от рисунков и прочих загрязнений, такая услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательство управляющей организации по ее оказанию. В противном случае такие обязательства у организации отсутствуют.

Информация подготовлена прокуратурой Балаклавского района города Севастополя.

Ответ

Вам необходимо оплатить административный штраф, в противном случае, Вы вновь можете быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания).

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления о привлечении к административной ответственности и направляют его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо органа рассмотревшего дело об административном правонарушении составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Так, в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района города Севастополя. 

Ответ

Статья 24 Конституции России обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. 

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2011 № 1251-О-О (далее – Определение суда) разъяснено указанное положение Конституции России в силу которой, любая информация, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью, должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации.

Поскольку ограничения права граждан на доступ к информации могут быть установлены только законом, а статьи 145 и 148 УПК Российской Федерации не содержат каких-либо указаний на такие ограничения в отношении лиц, чьи права и свободы затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, их применение должно осуществляться в соответствии с изложенной правовой позицией.

Указанные нормы закона не могут рассматриваться, как препятствующие гражданам защищать свои права и свободы, в том числе право на доступ к информации и правосудию при обжаловании в суд решений органов предварительного расследования.

Положения Федерального закона «О персональных данных» не содержат ограничений права заявителя на ознакомление с материалами, послужившими основанием для вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Этот закон регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, если их обработка позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным. Следовательно, действие этого закона не распространяется на отношения по сбору, проверке, хранению сведений в процессе возбуждения, расследования и рассмотрения уголовных дел и он не может ограничивать права участников уголовного процесса и заявителей о преступлениях на ознакомление с материалами уголовных дел и материалами проверок сообщений о преступлениях.

Таким образом, отказ в ознакомлении с материалами доследственной проверки заинтересованного лица, затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом, ограничивает конституционное право на обжалование действий и бездействия органов государственной  власти. Наличие в материалах проверки по заявлению о правонарушении персональных данных иных лиц при отсутствии в них сведений об их частной жизни и иных конфиденциальных сведений не является основанием для ограничения права заинтересованного лица на ознакомление с этими материалами.

Информация подготовлена прокуратурой Нахимовского района
города Севастополя.

Ответ

Угроза убийством, если она реальна, требует уголовно-процессуальной оценки на предмет выявления признаков состава преступления, предусмотренного ст. 119 Уголовного кодекса Российской Федерации. В случае несогласия принятое дознавателем органа полиции решение может быть обжаловано в порядке ведомственной подчиненности, в прокуратуру района или в суд.

Сам же жилищный спор подлежит разрешению в судебном порядке.

Судом могут быть рассмотрены различные требования сособственника квартиры, в том числе, о порядке пользования спорной квартирой, о вселении, об устранении препятствий в пользовании квартирой и т.п.

Вступившее в законную силу решение суда в силу ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязательно для всех без исключения органов, организаций, должностных лиц и граждан.

После вступления решения суда в законную силу исполнительный лист подлежит передаче в Службу судебных приставов-исполнителей.

За нарушение законодательства об исполнительном производстве а также за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера предусмотрена административная ответственность по ст. 17.14 и ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района города Севастополя.