Задать вопрос
Ответ

Российское законодательство допускает возможность передачи денег между физическими лицами по расписке (ст. 808 Гражданского кодекса РФ). Но что делать, если, одолжив денежные средства приятелю или родственнику по долговой расписке, вы столкнулись с тем, что этот человек не спешит возвращать долг? Если устные убеждения вернуть долг не действуют, то следует попробовать воздействовать на должника путем направления ему письменных требований (претензии). В такой претензии, помимо основного требования о возврате долга, стоит упомянуть о том, что, не возвратив долг, в предусмотренный в расписке срок, на сумму долга будут начислены проценты в размере ставки рефинансирования в порядке, предусмотренном в ст. 395 ГК РФ. Таким образом, общий долг увеличивается по мере увеличения просрочки. При этом, даже если окажется, что расписка не содержит срока возврата долга, долг должен быть возвращен в течение 30 календарных дней с момента предъявления кредитором требования о возврате долга. То есть сначала надо такое требование предъявить.

При взыскании долга по расписке также необходимо указать, что если должник добровольно не вернет долг, то кредитор обратится в суд за защитой своих прав. Суд кредитор, вероятнее всего, выиграет, и тогда, помимо прочего,  должник должен будет возместить ему и понесенные затраты (госпошлину и иные судебные расходы; оплату услуг юриста, к которому пришлось обратиться). Также кредитор вправе заявить в суд о своем желании провести индексацию имеющегося долга.

Возможно, грамотно составленная претензия, содержащая информацию о неблагоприятных последствиях, окажется убедительным и действенным способом заставить должника вернуть долг. А кредитору не придется изучать все тонкости судебных тяжб или прибегать к помощи юристов.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района города Севастополя.

Ответ

В соответствии с требованиями статей 161 и 162 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления и конкретной управляющей организации, а также результаты проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации (в случае отбора управляющей организации по конкурсу) являются основанием для заключения договора управления многоквартирным жилым домом. Согласно статье 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором. Однако, отдельные собственники помещений в многоквартирном доме могут отказаться от заключения договора с управляющей организацией. В то же время их отказ от заключения договора не освобождает их от участия в несении необходимых расходов, связанных с управлением жилым домом в целях его содержания и эксплуатации согласно условиям договора управления. Указанный вывод подтверждается и правовой позицией Верховного суда РФ (см. Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 29 сентября 2014 г. № 306-ЭС14-63), согласно которой незаключение собственниками помещений в многоквартирных жилых домах договоров с управляющей организацией не освобождает их от исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством либо решениями общего собрания собственников помещений (если законодательством общее собрание наделено правом устанавливать такие условия).

Поскольку начисление пеней за нарушение сроков уплаты коммунальных платежей напрямую предусмотрено законодательством (часть 14 ст. 155 ЖК РФ), соответственно, факт не заключения договора управления не препятствует данным действиям.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района города Севастополя.

Ответ

На основании подпункта 3 пункта 8 статьи 346.43 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее Налогового кодекса) субъекты Российской Федерации при введении в действие патентной системы налогообложения вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств. В отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 19, 45-47 пункта 2 статьи 346_43 Налогового Кодекса (сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети; услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания), размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода может быть установлен также в зависимости от количества обособленных объектов (площадей).

Согласно пункту 1 статьи 346_45 Налогового Кодекса документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введен указанный специальный налоговый режим.

Форма патента, утвержденная приказом ФНС России от 27 декабря 2012 года N ММВ-7-3/1014@, предусматривает, что в патенте указываются показатели, характеризующие отдельные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 10, 11, 19, 32,33, 45-47 пункта 2 статьи 346_43 Кодекса (оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом; оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом; сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом; оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети; услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания).

Пунктом 1 статьи 346_48 Налогового Кодекса налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с главой 26_5 Кодекса, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

С учетом изложенного, в случае, если у индивидуального предпринимателя в течение срока действия патента увеличилось количество физических показателей ведения предпринимательской деятельности, в отношении которой данный налогоплательщик применяет патентную систему налогообложения (например, появились новые объекты торговли или общественного питания, увеличилась численность работников и т.д.), то полученный патент будет действовать только в отношении объектов (числа работников), указанных в патенте. В отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, связанной с использованием объектов (работников), не указанных в ранее полученном им патенте, индивидуальный предприниматель вправе применять патентную систему налогообложения, либо иные режимы налогообложения по своему выбору.

В том случае, если индивидуальный предприниматель, применяющий патентную систему налогообложения, примет решение использовать данный специальный налоговый режим в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, связанной с использованием объектов (работников), не указанных в полученном патенте, то не позднее, чем за 10 дней до даты начала осуществления предпринимательской деятельности с новыми показателями он обязан подать заявление на получение нового патента.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района города Севастополя.

Ответ

Судебные постановления по гражданским делам обжалуются в течение 6 месяцев со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 376 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в порядке, установленном ГПК РФ, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на кассационное обжалование судебных актов, были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Право на обращение в суд кассационной инстанции с представлением о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют должностные лица органов прокуратуры, указанные в ст. 377 ГПК РФ.

Информация подготовлена прокуратурой Балаклавского района города Севастополя.

Ответ

В соответствии со ст.44 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 22.12.2014, с изм. от 17.02.2015) "О прокуратуре Российской Федерации"  обеспечение прокуроров жилыми помещениями осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурору служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются прокуроры, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.

Служебные жилые помещения после выхода прокурорского работника на пенсию подлежат освобождению.