Задать вопрос
Ответ

Судья, орган, должностное лицо, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не вправе отказать в приобщении к материалам дела видеозаписи с видеорегистратора.

Согласно ст. ст. 26.1 и 26.2 КоАП России обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные. На основании их судья, орган или должностное лицо определяют наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица.

Исходя из смысла этих норм, к доказательствам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

Следовательно, судья не вправе отказать в приобщении к материалам дела такой видеозаписи.

Информация подготовлена прокуратурой Нахимовского района города Севастополя.

Ответ

Да, должны.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 июня 2015 года изменяется определение понятия "виноматериалы": это спиртосодержащая пищевая продукция с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения ягод винограда, иных фруктов, виноградного или иного фруктового сусла с добавлением или без добавления концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, ректификованного концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, с добавлением (специальные виноматериалы) или без добавления этилового спирта, разлитая в производственную или транспортную тару, предназначенная для производства алкогольной продукции и не подлежащая реализации населению.

Таким образом, организации, осуществляющие производство виноматериалов с добавлением этилового спирта, должны иметь лицензию на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы специальные).

Информация подготовлена прокуратурой Балаклавского района города Севастополя.

Ответ

Да, обязан, в том числе, и о прекращении трудовых или гражданско-правовых правоотношений в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон), работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Согласно п. 3 ст. 13 Закона заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).

В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.  

Согласно п. 8 ст. 13 Закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации (Управление Федеральной миграционной службы России по городу Севастополю), на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района города Севастополя

Ответ

По общему правилу – это собственники имущества.

Согласно ст. 38 Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 42 правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" запрещается:

а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электро установочными изделиями с повреждениями;

в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

г) пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

е) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

ж) размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

з) при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов.

Таким образом, в случае возникновения пожара в квартире жилого дома, ответственность за поврежденное имущество несет собственник. Исключением является повреждение электроприборов в результате пожара возникшего от перепада напряжения, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. В таком случае ответственность будет нести поставщик электроэнергии.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района города Севастополя.

Ответ

С 01.01.2015 вступил в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 г. N 958н, которым закреплен новый перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные вышеуказанным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ, а также соответствующее заявление об установлении пенсии.

Документами, удостоверяющими личность, возраст и наличие гражданства Российской Федерации, являются:

а) паспорт гражданина Российской Федерации;

б) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации);

в) служебный паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;

г) дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;

д) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы (далее - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации).

Документом, подтверждающим место жительства гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, а для лиц, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы.

Документом, удостоверяющим личность, возраст, постоянное проживание в Российской Федерации, период постоянного проживания на территории Российской Федерации, гражданство иностранного гражданина, является вид на жительство иностранного гражданина, выданный территориальным органом Федеральной миграционной службы, а документом, подтверждающим его место жительства - вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства.

Документом, удостоверяющим личность, возраст, постоянное проживание в Российской Федерации, период постоянного проживания на территории Российской Федерации, лица без гражданства, является вид на жительство лица без гражданства, выданный территориальными органами Федеральной миграционной службы, а документом, подтверждающим его место жительства - вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства.

Документом, удостоверяющим личность, возраст, постоянное проживание в Российской Федерации, гражданство иностранного гражданина, не достигшего возраста 16 лет, является имеющийся у ребенка вид на жительство иностранного гражданина, вид на жительство законного представителя ребенка, в который внесены сведения о ребенке.

Документом, подтверждающим место жительства иностранного гражданина, не достигшего возраста 16 лет, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, является вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства.

Документом, удостоверяющим личность, возраст, постоянное проживание в Российской Федерации лица без гражданства, не достигшего возраста 16 лет, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, является вид на жительство лица без гражданства, выданный законному представителю ребенка, в который внесены сведения о ребенке.

Документом, подтверждающим место жительства лица без гражданства, не достигшего возраста 16 лет, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, является вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства.

Постоянное проживание гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации определяется на основании документов, определенных порядком, предусмотренным частью 3 статьи 27 Федерального закона "О страховых пенсиях".

При отсутствии места жительства на территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место пребывания на территории Российской Федерации (свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета), а при отсутствии места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации - документ, подтверждающий место фактического проживания на территории Российской Федерации (личное заявление гражданина, с указанием адреса места проживания в настоящее время).

Для установления пенсии иностранному гражданину, лицу без гражданства необходим документ, подтверждающий постоянное проживание в Российской Федерации (справка дипломатического представительства или консульского учреждением Российской Федерации либо компетентного органа (должностного лица) иностранного государства).

К заявлению об установлении пенсии, поданному от имени гражданина его законным представителем, дополнительно к вышеуказанным документам, необходимо приложить документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя.

 

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района города Севастополя.